Дорожная азбука

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов порождает множество проблем, одной из которых является дорожно-транспортный травматизм.

По оценке ГУ ГИБДД МВД России сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения (далее – ПДД) и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим разработана «Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма для обучающихся 1-11 классов».

Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма рассчитана на учащихся с 1 по 11 класс и предусматривает теоретическую и практическую подготовку учащихся.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-11 классах 10 часов в год на каждой параллели. Программа реализуется через классные часы – 1 (и более) раз в месяц в течение учебного года.

В основе работы с детьми лежат личностно-ориентированные педагогические технологии развивающего обучения с формированием общечеловеческих культурных ценностей, направленные на развитие способностей, познавательной активности, любознательности, коммуникативности, интереса к разным видам творческой деятельности, на развитие физического, психологического здоровья и эмоционального благополучия.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база