- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Правила дорожного движения
- "Дорожная азбука"
"Дорожная азбука"
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения (далее – ПДД) и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.
Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим разработана «Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы»
Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма рассчитана на учащихся с 1 по 11 класс и предусматривает теоретическую и практическую подготовку учащихся
Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-11 классах 10 часов в год на каждой параллели. Программа реализуется через классные часы – 1 (и более) раз в месяц в течение учебного года.
В основе работы с детьми лежат личностно-ориентированные педагогические технологии развивающего обучения с формированием общечеловеческих культурных ценностей, направленные на развитие способностей, познавательной активности, любознательности, коммуникативности, интереса к разным видам творческой деятельности, на развитие физического, психологического здоровья и эмоционального благополучия.
преподаватели
Классные руководители 1-11 кл.
Содержание программы
1-4 классы (по 10 часов в год) Знакомство учащихся с улицами города. Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.
Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.
5-7 классы (по 10 часов в год) рекомендуется изучать правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением боле сложных вопросов по Правилам дорожного движения.
Причины и условия ДТП.Поведение участников и очевидцев ДТП.
Основные понятия и термины ПДД. Дорожные знаки и знаки дополнительной информации. Дорожная разметка проезжей части дорог и улиц. Двустороннее и одностороннее движение.
Перекрестки и их виды. Сигналы светофора с дополнительной секцией. Правила движения пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги.
Движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам.
Правила езды и перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде.
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила перевозки детей и подростков на транспортных средствах.
Правила поведения на железной дороге. Правила поведения на посадочных площадках и транспорте.
Оказание первой доврачебной помощи при ДТП
8 – 11 классы (по 10 часов в год) целесообразно проведение профилактических бесед и лекций с повторением основных положений ПДД для пешеходов, водителей, пассажиров.
История создания правил дорожного движения и дорожных знаков. Правила движения велосипеда,скутера, мопеда. Движение на велосипеде группами. Велоэстафета.
Движение пешеходов группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере.Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.
Оказание первой доврачебной помощи.
Ответственность за нарушения правил дорожного движения.
Цели программы
Создание условий для обучения учащихся правилам дорожного движения и формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
Результат программы
- повышение у учащихся уровня знаний по ПДД;
- помощь учащимся в усвоении требования разделов ПДД для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;
-содействие в выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
- воспитание у учащихся дисциплинированности и ответственности за свои действия на дороге;
- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Особые условия проведения
Только для обучающихся МАОУ "СОШ №19"
Материально-техническая база
Компьютер(ноутбук), мультимедиа проектор (или интерактивная доска)