"Дорожная азбука"

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения (далее – ПДД) и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим разработана «Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы»

Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма рассчитана на учащихся  с 1 по 11 класс и предусматривает теоретическую и практическую подготовку учащихся

Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-11 классах 10 часов в год на каждой параллели. Программа реализуется  через классные часы – 1 (и более) раз в месяц в течение учебного года.

В основе работы с детьми лежат  личностно-ориентированные  педагогические технологии развивающего обучения с формированием общечеловеческих культурных ценностей, направленные на развитие способностей,  познавательной активности, любознательности, коммуникативности, интереса к разным видам творческой деятельности, на развитие физического, психологического здоровья и эмоционального благополучия.

 

 

Педагоги

Классные руководители 1-11 кл.

Содержание программы

1-4 классы (по 10 часов в год) Знакомство учащихся с улицами города. Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.
Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля. 
Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. 

 5-7 классы (по 10 часов в год) рекомендуется изучать правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением боле сложных вопросов по Правилам дорожного движения.
Причины и условия ДТП.Поведение участников и очевидцев ДТП. 
Основные понятия и термины ПДД. Дорожные знаки и знаки дополнительной информации. Дорожная разметка проезжей части дорог и улиц. Двустороннее и одностороннее движение. 
Перекрестки и их виды. Сигналы светофора с дополнительной секцией. Правила движения пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги. 
Движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам. 
Правила езды и перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде. 
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила перевозки детей и подростков на транспортных средствах. 
Правила поведения на железной дороге. Правила поведения на посадочных площадках и транспорте. 
Оказание первой доврачебной помощи при ДТП 

8 – 11 классы (по 10 часов в год) целесообразно проведение профилактических бесед и лекций с повторением основных положений ПДД для пешеходов, водителей, пассажиров. 
История создания правил дорожного движения и дорожных знаков. Правила движения  велосипеда,скутера, мопеда. Движение на велосипеде группами. Велоэстафета. 
Движение пешеходов группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения.  Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере.Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях. 
Оказание первой доврачебной помощи. 
Ответственность за нарушения правил дорожного движения. 

 

 

Цели программы

 Создание условий для обучения учащихся правилам дорожного движения и формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на  дорогах.

Результат программы

- повышение у учащихся уровня знаний по ПДД;

- помощь учащимся в усвоении требования разделов ПДД для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;

-содействие в выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;

- воспитание у учащихся дисциплинированности и ответственности за свои действия на дороге;

- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Особые условия проведения

Только для обучающихся МАОУ "СОШ №19"

Материально-техническая база

Компьютер(ноутбук), мультимедиа проектор (или интерактивная доска)