"Правила дорожного движения" , 1-4 класс

Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте. 

Материал по правилам дорожного движения адаптирован и  доступен для каждого возраста (начальная школа, средняя и старшая).

В ходе изучения правил дорожного движения  используются различные формы и методы, технологии обучения, ведущими являются: радиопередачи, инструктажи, семинары, классные часы, лекции, беседы, игры, конкурсы, экскурсии, домашние задания, творческие проекты и др.  Для  проверки и оценки результатов обучения по данной программе применяется стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка и др. 

преподаватели

Куликова Светлана Владимировна, 1А

Мошкова Анна Алексеевна, 1Б

Черепанцева Людмила Юрьевна, 1В

Кабанова Ирина Леонидовна, 2А

Кокорина Анастасия Михайловна, 2Б

Костомаха Людмила Александровна, 2В

Тимощенко Наталья Анатольевна, 3А

Нешкова Елена Николаевна, 3Б

Кокорина Жанна Валерьевна, 3В

Кочергина Ольга Ивановна, 4А

Кононова Татьяна Борисовна, 4Б

 

Содержание программы

1 класс

1.       Город, поселок, микрорайон, где мы живем

2.       Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах

3.       Безопасность на улице (мы идем в школу)

4.       Как правильно переходить дорогу

5.       Светофор и его сигналы

6.       Мы знакомимся с дорожными знаками

7.       На загородной дороге (движение группами)

8.       Я  - пассажир (знакомство с транспортом города)

9.       Где можно играть

10.     Я – пешеход. Учебная экскурсия по городу

2 класс

1.      Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно – транспортный травматизм.

2.      Наш путь в школу и новые маршруты

3.      Движение пешеходов по улицам и дорогам

4.      Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

5.      Сигналы светофора и регулировщика

6.      Правила перехода улиц и дорог

7.      Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

8.      Дорожные знаки и их группы. Сигналы для регулирования дорожного движения

9.      Ребенок -  пассажир. Ожидание общественного транспорта

10.    Учебная экскурсия по городу. Проверка знаний ПДД.

3 класс

1.      Введение. Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов

2.      Перекрестки и их виды. Дорожная разметка

3.      Перекрестки и их виды. Дорожная разметка

4.      Сигналы для регулирования дорожного движения

5.      Дорожные знаки

6.      Правила перехода улиц и дорог

7.      Тормозной путь транспортных средств

8.      Я – пассажир. Виды транспортных средств

9.      Я – пассажир.  Безопасность в общественном  транспорте

10.    Интерактивные игры по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах. Итоговое занятие. Проверка знаний.

4 класс

1.      Причины дорожно - транспортного травматизма пешеходов и пассажиров

2.      Любой двигающийся транспорт – угроза безопасности человека

3.      Может ли машина (автобус, трамвай и т.п.) сразу остановиться.

4.      Как правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход

5.      Сигналы светофора и регулировщика

6.      Основные правила езды на велосипеде и меры безопасности (обязанности велосипедиста)

7.      Дорога – зона повышенной опасности

8.      Ребенок – пешеход. Перекрестки и их виды. Как правильно перейти дорогу, улицу

9.      Учебная экскурсия по городу

10.    Итоговое занятие. Проверка знаний

 

 

Цели программы

Главная цель работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения - формирование у обучающихся необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Результат программы

·         Обучить детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

·         Сформировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

·         Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

·         Обогатить представление детей о здоровье.

Оказать ребенку помощь в формировании навыков взаимодействия с транспортной системой города в роли пешехода, пассажира транспорта, водителя детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и др.).

Особые условия проведения

Обучающиеся МАОУ "СОШ № 11"

Материально-техническая база

Печатные пособия, классная доска, компьютер, проектор