"Очумелые ручки"

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями: столяр-плотник, краснодеревщик, маляр, станочник деревообрабатывающих станков. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов. Предусматривает групповые и индивидуальные занятия. Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. Особое место уделяется отработки практических навыков и умений школьников с использованием машиноведения (токарные станки СТД, сверлильный станок, электролобзик). В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности. Коллективность выполнения отдельных изделий развивает у школьников чувства взаимопомощи и ответственности за общее дело.

Содержание программы

Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов. Предусматривает групповые и индивидуальные занятия. Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. Особое место уделяется отработки практических навыков и умений школьников с использованием машиноведения (токарные станки СТД, сверлильный станок, электролобзик). В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности. Коллективность выполнения отдельных изделий развивает у школьников чувства взаимопомощи и ответственности за общее дело.

Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе Новизна курса состоит в последовательном развитии осмысления учащимися ценностей трудовой деятельности гражданина современного общества, в создании условий для жизненного самоопределения.

Цели программы

1.     Развитие творческих способностей младших школьников, детского   сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2.     Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3.     Возродить интерес у детей и подростков к профессиям, связанные с деревообработкой.

4.     Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого      человека, любви к родному краю и себе.

5.     Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым нравственных норм поведения.

Результат программы

роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;

•           принципы работы, назначение и устройство основных технологических машин (сверлильный и токарный станки), инструментов (ножовка, рубанок, лобзик и др.), электроинструментов (эл.лобзик, эл. рубанок);

•           свойства наиболее распространенных конструкционных материалов (при выборе материала – древесины или фанеры для выполнения проекта);

•           традиционные и новейшие технологии художественной обработки древесины;

•           возможность и область применения ПЭВМ в современном производстве;

•           роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

•           правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

 

К концу года обучения учащиеся должны уметь:

 

•           рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

•           выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

•           читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

•           составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико – технологических требований и существующих условий;

•           выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

•           собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

•           находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;

•           выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

•           осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять

предпринимательскую инициативу.