Эстетический класс

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эстетические классы» имеет художественную направленность.

Задача социального становления и развития личности ребёнка является важнейшей для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества в данный период, когда материальные ценности доминируют над духовными. Нравственность, культура, патриотизм, эстетика стали редкими качествами не только у детей и подростков, но и у взрослых. Поэтому данная программа предлагает дополнительный образовательный курс эстетического направления.

К сожалению, в силу различных причин, общеобразовательные организации не способны поддержать тот уровень эстетического воспитания и развития детей, который был сформирован в дошкольном образовательном учреждении. Музыкальным занятиям, развлечениям, концертам, праздникам, где каждый ребёнок был активным участником и творцом, в школе отводится слишком мало времени. А ведь все это являлось важной частью творческой жизни детей.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эстетический класс» направлена на развитие у детей уже имеющихся умений и навыков, формирование и развитие новых.

Основной вид деятельности (ритмика) тоже выбран не случайно. Он является самым доступным и любимым для большинства детей.

Педагоги

Мигунова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы  предусматривает учебные занятия по приобретению навыков исполнения танцевальных движенийи музыкально-ритмических упражнений. Дети изучают различные музыкальные произведения и учатся передавать образы через движения.

Раздел I. Вводное занятие.

Тема 1. «Давайте познакомимся»

Теория: Знакомство детей с педагогом, со студией. Обзор разделов и тем программы. Инструктаж по технике безопасности в кабинете. Правила дорожного движения.

Практика: Игры на знакомство, по правилам дорожного движения. Общеразвивающие упражнения.

Методическое обеспечение: дидактический материал (картинки по технике безопасности, по правилам дорожного движения).

Раздел II. Азбука танцевального движения

Тема 1.Элементы музыкальной грамоты

Теория: характер музыкального произведения (веселый, грустный);жанр (марш, плясовая, колыбельная); ритм (длительность четверть и восьмая); темп (быстро, медленно)

Методическое обеспечение: музыкальный центр.

Тема 2: Музыкально – ритмические упражнения

Практика: разучивание и исполнение упражнений на развитие чувства ритма, координации; передача характера музыки в движении; исполнение движенийв различных темпах и жанрах; исполнение ритмического рисунка.

Методическое обеспечение:музыкальный центр

Тема 3.Ориентация в пространстве

Практика: перестроения: из линий в круг и обратно; из круга в колонну по 1, по 2; повороты по 8 точкам зала; удержание интервала.

Методическое обеспечение: музыкальный центр, фонограмма.

Тема 4. Общеразвивающие упражнения.

Практика: комплекс тренировочных упражнений № 1 на развитие природных физических данных (пластику, координацию, гибкость, силу мышц).

Методическое обеспечение: музыкальный центр.

Тема 5. Партерная гимнастика

Практика: комплекс партерной гимнастики № 1 на развитие природных физических данных (гибкость, растяжку, силу мышц спины, пластичность)

Методическое обеспечение: музыкальный центр, коврики.

Тема 6.Музыкально-ритмические игры.

Практика: разучивание музыкально-развивающих игр.

Методическое обеспечение:музыкальный центр.

Раздел III.  Танцевальная азбука, танец

Тема 1. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. Поклон.

Практика: знакомство с правилами танцевального искусства, разучивание поклона.

Методическое обеспечение: музыкальный центр.

Тема 2.Жанры хореографического искусства. Элементы классического танца.

Теория: Беседа о танцевальном искусстве. Основные танцевальные правила. Знакомство с классическим, народным танцем.

Методическое обеспечение: музыкальный центр, фонограмма.

Тема 3. Танец.

Практика: разучивание детских массовых танцев, танцев по кругу.

Методическое обеспечение: музыкальный центр.

Раздел IV. Подведение итогов

Тема 1.Контрольное занятие.

Практика: подведение итогов по четвертям, выступление в концертных программах, участие в конкурсах, фестиваля различных уровней.

Методическое обеспечение: музыкальный центр.

Цели программы

эстетическое воспитание и развитие обучающихся средствами музыкального искусства.

Результат программы

Предмет: Ритмика

Необходимо знать: Жанр произведения. Виды ходьбы. Положение рук в танце. Комплекс партерной гимнастики №1.
Необходимо уметь:

Передавать характер музыки в движении.

Исполнять основные виды ходьбы.

Становиться в пары, перестраиваться в круг, держать интервал.

Выполнять комплекс партерной гимнастики.

Исполнять танцы по кругу, детские массовые танцы.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Для успешного освоения содержания программы и получения запланированного результата необходимо создать определённые условия для работы и обеспечить деятельность детей нужными материалами и инструментами.

Следовательно, требуется  кабинет для занятий ритмикой.

Техническое оснащение:  музыкальный центр,   компьютер, концертные костюмы,  видеоаппаратура, гимнастические коврики.

Дидактические материалы: сборки  фонограмм, видео материалы