Оригами

Таинственный мир превращенья бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат – она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Орига́ми (с японского – «сложенная бумага») – вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет, помимо практической, еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия.

Педагоги

Аксёнова Надежда Анатольевна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 Вводное занятие.

2 Оригами-игрушки

3 Оригами-транспорт

4 Оригами- праздник

5 Оригами: надувные игрушки

6 Оригами-зоопарк

Цели программы

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Результат программы

 

Вводное занятие.

Обучающий должен знать

Технику безопасности, историю искусства оригами, материалы для занятий оригами, особенности рабочих материалов и инструментов.

Обучающий должен уметь

Уметь складывать бумагу. Делить квадрат на 2, 4 час-тей. Изготавливать «квадрат» из бумаги формата А4.

 

Оригами-игрушки


Обучающий должен знать

Знать основные геометрические понятия и базовую форму оригами: "Дом".

Обучающий должен уметь

Уметь складывать оригами: Пианино. Домик. Говорящая мордочка. Кошелек.

 

Оригами-транспорт

Обучающий должен знать

Знать основные геометрические понятия и базовую форму оригами: "Воздушный змей".

Обучающий должен уметь

Уметь складывать оригами: самолеты, пароходы, лодки, корабли, яхты, парусники.

 

Оригами- праздник

Обучающий должен знать

Знать основные геометрические понятия и базовую форму оригами "Двойной квадрат".

Обучающий должен уметь

Уметь делать открытки и поделки к праздникам

 

Оригами: надувные игрушки

Обучающий должен знать

Знать основные геометрические понятия и базовую форму оригами: "Водяная бомбочка".

Обучающий должен уметь

Уметь складывать оригами: кубик, рыбка, ракета, лягушка зайчик

 

Оригами-зоопарк

Обучающий должен знать

Знать основные геометрические понятия и базовую форму оригами

Обучающий должен уметь

Уметь складывать оригами: бабочка, мотылек, журавлик, голубь, сова, заяц, лиса, пингвин, прыгающая лягушка.

 

Общее для всех разделов

Обучающий должен уметь

Пользоваться схемой, технологической картой, чертежами инструментами, ножницами, выполнять разметку листа бумаги.

 

 

 

Материально-техническая база

 

 

Оборудование: столы, стулья, компьютер, мультимедиа-оборудование, экран.
Инструменты: линейки ученические, угольники, карандаши, циркули, ножницы, шило, кисти, клеенка.

Материалы: клей ПВА, клей «Момент», краски «Гуашь», бумага.